Курсовая работа на тему мифологизм и фол

На сайте вы сможете ознакомиться с «Курсовая работа на тему мифологизм и фол» в PRC EPUB, PDF, DOC, JAR, isilo, CHM, МОВІ, AZW3, HTML, TXT, LIT, FB2, DJVU, TCR, LRF, RTF!

Ведущим свойством этой модели мира является всесакральность. Мифологемы в системе мифопоэтики выполняют функцию знаков-заместителей целостных ситуаций и сюжетов, и уже по нескольким из них возможно реконструировать поэтический космос автора, поскольку они органически взаимосвязаны и взаимодополняемы.

В искусстве мифомышление сказывается, прежде всего, наличием природных знаков и стихий огонь, вода, воздухв виде образов рождения и смерти, которые у художников с ярким мифопоэтическим началом вырастают до уровня мифологем. Взаимосвязь мифа и мифопоэтики Миф — форма целостного массового переживания истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов, считающихся самостоятельными явлениями реальности. Для мифа не существует грани естественного и сверхъестественного, объективного и субъективного; причинно-следственные связи подменяются связью по аналогии и причудливыми ассоциациями.

Мир мифа гармоничен, строго упорядочен и не подвластен логике практического опыта. Исторически миф возникает как попытка построения на интуитивнообразном уровне восприятия целостной картины мироздания, способной обобщить эмпирический опыт и дополнить при помощи умозрительных спекуляций его ограниченность.

Миф — древнее народное сказание о богах и героях, предел спрессованности времени и обобщения, когда время перестает быть временем: Однако мифотворчество поэта носит сознательный характер. В этом — основное противопоставление мифопоэтики и стихийного мифотворчества. В концепции Лотмана и Минца мифологизм оказывается явлением второго порядка, основанным на сознательной игре образами-мифологемами, где логика возникновения мифа обратна той, по которой создан первичный миф миф — символ — система мифологем — новый миф.

Курсовая работа на тему «Античная мифология и ее значение в культуре»

Таким образом, немифологическое мышление создает миф за счет бесконечного развертывания смыслов символа. Он дал несколько лаконичных определений мифа: Это есть сама жизнь. Леви-Стросс, — составляют не стиль, не форма повествования, не синтаксис, а рассказанная в нем история. Несмотря на различные трактовки мифа, все исследователи единодушны в том, что метафоричность и символичность мифологической логики выражается в семантизируемых идеологических оппозициях, являющихся вариантами фундаментальной: О символизации как свойстве мифомышления впервые стал говорить Э.

Теория архетипов была разработана К. Юнгом, о проблеме мифа как метаязыка писал К. В России исследования сосредоточены преимущественно в области мифопоэтики, выявления мифологических структур в фольклорных или чисто поэтических текстах. В частности, можно назвать работы В. Концепция мифа была разработана А. В последние десятилетия данной проблемой занимались Я. Эти работы создали прочную научную основу для исследования символико-мифологической природы художественного слова.

Мифологема и архетип — глубоко взаимосвязанные понятия. Среди исследователей наблюдаются различные точки зрения на их ваимосвязь.