Методика преподавания литературы в профильных классах курсовая

На ресурсе вы можете ознакомиться с «Методика преподавания литературы в профильных классах курсовая» в CHM, AZW3, EPUB, isilo, DOC, LRF, TCR, FB2, HTML, JAR, LIT, TXT, PRC RTF, МОВІ, DJVU, PDF!

Анализ литературного произведения — творческий процесс. Приемы постижения авторской позиции литературоведческие приемы. Приемы активизации сотворчества писателя методические приемы. Путь анализа указывает на последовательность рассмотрения литературного произведения, общее направление его изучения.

Прием анализ раскрывает более конкретный, частный способ осмысления художественного текста, эмоционального и понятийного освоения произведения. Путь изучения определяет стратегическую линию учителя, приемы анализа характеризуют тактику учебного процесса. Прием анализа указывает ту операцию, которую мы совершаем в процессе изучения текста, конкретно определяет действия учителя и учеников.

Тематика курсовых работ по методике преподавания литературы

Приемы изучения литературного текста — понятие более узкое, чем приемы обучения литературе в целом. Так, например, составление монтажа, литературной композиции — интересный вид работы по литературе. Он может использоваться при изучении биографии писателя, обзорных тем и при внеклассной работе. Иногда монтаж, литературная композиция могут служить и целям изучения литературного текста. Однако приемы изучения литературного произведения имеют свою специфику, и это позволяет выделить их из общих приемов обучения литературе.

Не следует также смешивать прием анализа литературного произведения и формы изучения литературного материала. Многие приемы рассмотрения текста могут осуществляться в форме лекции учителя, и в ходе беседы или самостоятельной работы учеников.

Например, сопоставление произведения с его реальной основой может быть проведено лекционно, стать предметом беседы или быть рекомендовано как самостоятельная работа. Арсенал школьных приемов работы над литературным произведением разнообразен. Учителю требуется выбрать способы рассмотрения текста, родственные художественной природе произведения и необходимые для развития учеников.

Необходимость выбора, компоновки, реализации приемов изучения литературного текста для педагога — творческий процесс.