Анамнез жизни — анамнез болезни

0:00, 14 февраля 2021
'Анамнез жизни — анамнез болезни
0 21 мин.

Учение о припоминании в философии

Термин «anamnesis» может иметь отношение не только к сфере медицины, но и к гносеологической и психологической теории философа Платона. Основные ее тезисы были изложены в диалогах «Мено», «Федон» и «Федр»:

  • В отличие от бренного тела, душа абсолютно бессмертна и способна перевоплощаться снова и снова;
  • Люди в настоящей жизни обладают всеми знаниями, которые были накоплены ими в своих прошлых воплощениях;
  • В процессе обучения мы не узнаем ничего нового – всего лишь заново переоткрываем то, что запрятано глубоко внутри нас;
  • Физическая оболочка души (тело) суть источник соблазнов и ошибочных поступков. Смысл жизни заключается в достижении единения со своим духовным миром, или катарсисе («очищение», в переводе с греческого);
  • В качестве иллюстрации этих слов в диалоге «Мено» Платон приводит пример разговора с юношей на уроке геометрии. Ученик поначалу давал лишь неправильные ответы, но путем задания наводящих вопросов педагог помог ему достичь истины. Юноша не получил нового знания, а лишь вспомнил то, что уже знал в прошлой жизни. Платон осознает себя не учителем, а «акушером» в преподавательской деятельности.

Изучение анамнеза жизни

Изучение анамнеза жизни дает возможность более полного и общего анализа индивидуальных особенностей организма, что является очень важным для обеспечения индивидуализации способов терапии и профилактики возможных обострений. Изучение анамнеза жизни можно провести по такой схеме:

  • вакцинации
  • перенесенные заболевания
  • операции
  • общие биографические характеристики по периодам жизни
  • травмы
  • вредные привычки
  • наследственность
  • семейная жизнь
  • условия быта и труда

Перенесенные заболевания приводят в хронологическую последовательность, причем нельзя ограничиваться только выяснением факта заболевания, нужно уточнять наличие осложнений, особенности течения патологии и схемы терапии в тех случаях, когда это в той или иной степени мало влиять на особенности данной болезни

Важно иметь информацию, не болел ли пациент туберкулезом, не обнаружено у него злокачественной неоплазии. Иногда пациент может отрицать перенесенные болезни (например, сифилис, туберкулез и др.)

Что касается гипотетического влияния условий труда на здоровье и работоспособность, особенностей профессии у испытуемого, информацию получают по следующей схеме: режим работы и трудовой процесс; химические, физические и бактериологические вредные факторы; санитарное состояние и организация мероприятий по борьбе с профессиональными заболеваниями на месте работы. Необходимо также собрать информацию о семейной жизни пациента: выясняют состояние здоровья супругов, а также детей. Нужно получит информацию о состоянии здоровья родителей пациента и ближайших кровных родственников, имея в виду наличие отягощенной наследственности относительно тех или иных болезней. Анализ данных следует проводить при учете личностных особенностей пациента, а достоверность их проверять путем сопоставления с данными физикального, инструментального и лабораторного обследования, а также по наличию отчетной медицинской документации.

Сбор сведений о жизни

Приводя пример анамнеза жизни ребенка, стоит заметить, что он имеет некоторые особенности, которые связаны с его возрастом. Задача доктора очень подробно расспросить мать малыша о следующих периодах:

  • пренатальный – внутриутробное развитие;
  • интранатальный – от начала родов до рождения;
  • ранний постнатальный – от рождения до самостоятельного кормления;
  • сведения о жизни в младенчестве.

Важны все мельчайшие подробности, которые указывают, как осуществлялось развитие малютки

Проанализировать все вышеперечисленные этапы развития особенно важно при написании истории болезни. На примере анамнеза жизни малышей до трехлетнего возраста рассмотрим, какая еще собирается информация:

  • об особенностях воспитания;
  • о заболеваниях, которые малыш перенес в раннем возрасте, а также о наследственных патологиях;
  • бытовые условия, в которых растет и развивается ребенок;
  • вскармливание – искусственное, естественное или смешанное;
  • какие прививки были сделаны и реакция на них;
  • эпидемиологическая обстановка.

Как собирают анамнез

Молодые специалисты, которые знают практически все про анамнез: что это такое, для чего нужен, не всегда умеют правильно собирать его. Сбор анамнеза производится с учетом правил деонтологии. Во время данной процедуры врач должен постараться достигнуть взаимопонимания в общении с пациентом.

Диалог должен строиться на доверии – так специалисту удастся собрать больше ценной информации, которой пациенты не всегда готовы делиться. Специалисты должны гарантировать соблюдение врачебной тайны, поэтому сбор анамнеза проводится в отсутствие других пациентов. Сперва врач выслушивает больного, фиксируя все, что сообщает, а после этого начинает задавать вопросы.

Данные анамнеза

Перед тем как собрать анамнез, врачи проводят тщательный осмотр пациента. Это позволяет предположить тип возможной патологии, который обуславливает характер и количество вопросов, адресованных больному. Перечень уточняемых параметров может изменяться. Однако существует ряд вопросов, которые специалист задает всем пациентам. Полученная информация вносится в историю болезни.

История болезни – пример

Правильно собранный анамнез (что это такое, мы уже выяснили) помогает выставить предварительный диагноз. Анамнез больного вносится в его историю болезни.

Во врачебном документе указывают следующие данные:

  1. ФИО пациента, дата рождения.
  2. Его домашний адрес.
  3. Название организации и место работы.
  4. Кем направлен и предполагаемый диагноз.
  5. Анамнез болезни: жалобы на момент обращения, время начала заболевания, наблюдаемые симптомы, проводимое лечение и его эффективность.
  6. Анамнез жизни: наличие хронических заболеваний и воспалительных процессов, операций, условия работы.
  7. Эпидемиологический анамнез: перенесенные инфекции, с указанием возраста, проведенные прививки (тип вакцины, дата введения).
  8. Генетический анамнез: информация об имеющихся генетических патологиях у членов семьи и родных.
  9. Функциональный анамнез: сбор информации о работе внутренних органов, опираясь на характерные симптомы (кашель, насморк, сердцебиение, беспокойство, боли в области сердца, в животе, характер мочеиспусканий, кала).

) – совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц Изучение анамнеза, как и расспрос в целом, не просто перечень вопросов и ответов на них. От стиля беседы врача и больного зависит та психологическая совместимость, которая во многом определяет конечную цель – облегчение состояния пациента.

Данные анамнеза (сведения о развитии болезни , условиях жизни, перенесённых заболеваниях, операциях , травмах , беременностях , хронической патологии, аллергических реакциях, наследственности и др.) медицинский работник выясняет с целью их использования для диагностики , выбора метода лечения и/или профилактики . Сбор анамнеза является одним из основных методов медицинских исследований. В некоторых случаях, в совокупности с общим осмотром, он позволяет точно поставить диагноз без дальнейших диагностических процедур. Сбор анамнеза – это универсальный метод диагностики , применяемый во всех областях медицины.

Сведения о жизни пациентов мужского пола

Какие вопросы при опросе доктор задает сильной половине человечества, рассмотрим на примере анамнеза жизни мужчины. План сбора информации для оформления истории болезни:

  • Жизнеописание – место и год рождения, в какой семье родился, какой по счету ребенок, как развивался и рос.
  • Образование.
  • Служба в армии, участие в боевых действиях.
  • Находился ли в местах лишения свободы.
  • Имеются ли интимные проблемы.
  • Семейное положение.
  • Трудовой анамнез – с какого возраста и где начал трудовую деятельность, условия и режим работы, ночные смены, профессиональные вредности.
  • Жилищные условия, сколько человек проживает вместе.
  • Нахождение в неблагоприятных по экологии местностях.
  • Рацион, режим питания.
  • Пагубные пристрастия – с какого возраста курит, употребляет спиртосодержащие напитки или их подделки и в каком количестве, прием наркотических, токсических веществ.
  • Заболевания, которые были диагностированы ранее, травмы, контузии, операции и ранения перечисляются в хронологическом порядке и с указанием возраста, когда они были. А также описывается длительность лечения, наличие осложнений. Если переливалась кровь или ее компоненты, то описывают была ли реакция на эту процедуру.
  • Вакцинопрофилактика – какие прививки сделаны, когда, дата последней. Перенесенные инфекционные, венерические болезни, туберкулез, гепатит.
  • Была ли аллергия и на какой аллерген, сезонность в случае ее наличия.

  • Информация по листкам временной нетрудоспособности, их продолжительности за текущий год. Имеется ли инвалидность и какой группы, ее причина и дата установления.
  • Самочувствие близкой родни. Имеется ли отягощенная наследственность, наличие онкологической, сердечно-сосудистой, эндокринной патологии, психических заболеваний, алкоголизма. Наличие в анамнезе попыток суицида, нарушения психического здоровья, туберкулеза или сифилиса.
  • Пример анамнеза жизни эпидемиологический – возможный источник инфекции, путь заражения, иммунный статус. Выявляются контакты с инфекционными больными. Пребывание в эпидемически неблагополучной местности. Участие в охоте на диких животных, уход за ними и контакт.
  • Половой анамнез – случайные связи, отсутствие защищенного секса, частота смены партнеров. Венерические и инфекционные патологии у партнеров.
  • Использовались ли при лечении методы нетрадиционной медицины, иглорефлексотерапия, тибетская медицина, лечение у знахарей и шаманов, эффективность такого альтернативного метода лечения.

Историческая справка

Первые исторические сведения о важной роли расспросы больного в познании болезни связаны с именами Гиппократа, Галена, Авиценны. Важную роль во внедрении в клиническую практику анамнеза сыграл французский клиницист А

Юшар и известный русский клиницист, один из основателей Московской терапевтической школы М. Я. Мудров. В своей вступительной лекции для студентов-медиков в части о значении опроса больного в диагностике он отмечал, что для того чтобы распознать болезнь следует подробно расспросить больного, когда болезнь «посетила» больного впервые, в каких участках тела себя прежде проявила. Однако самая большая заслуга в разработке классических основ анамнеза принадлежит отечественному клиницисту XIX века Г. А. Захарьин, который, по меткому выражению Юшар, «доказал анамнез до высоты искусства». Именно Захарьина обработаны методологии и структурную последовательность сбора анамнеза, которые используются и в настоящее время в отечественной клинической практике, в частности при пропедевтическое подготовке врачей. Важная роль в определенные отдельных аспектов анамнестического обследования принадлежит основателям Киевской терапевтической школы В. П. Образцову, М. Д. Стражеско, Ф. Г. Яновского, М. М. Губергриц.

Сбор анамнеза для ребенка до 3 лет

Данный возраст считается самым сложным в отношении получения анамнестической информации.

Первоначально опрашиваются родители ребенка и устанавливаются ответы на следующие вопросы:

  1. Какая по счету беременность, и какой по счету ребенок. При выявлении не первой беременности выясняется протекание предшествующей.
  2. Процесс течения беременности — наличие токсикоза и время его проявления — тошнота  с рвотой, отечность, повышение артериального давления, эклампсия, нефропатия.
  3. Режим питания и особенности питания на протяжении беременности.
  4. Каким образом протекали роды — их продолжительность, возможные осложнения.
  5. Спустя какое время после рождения раздался крик ребенка, характер этого крика.
  6. Вес и рост ребенка после рождения.
  7. Каким образом ребенок взял грудь, число и время первого кормления.
  8. Время отделения пуповинного остатка и заживления пупочной ранки.
  9. Присутствовало ли физиологическое уменьшение массы тела ребенка, как и когда она вновь восстановилась.
  10. Сопутствующие периоду новорожденности патологии: продолжительность и интенсивность желтухи, родовые травмы, патологии кожного покрова и пупка, пищеварительной и дыхательной системы, септические патологии т.д.
  11. Через какое время мать с ребенком была выписана из больницы и масса тела ребенка на момент выписки.
  12. Процесс физического развития новорожденного.
  13. Процесс развития моторики и статики ребенка.
  14. Развития психических процессов.

Анамнез патологии:

  1. Жалобы.
  2. Время заболевания ребенка.
  3. Обстоятельства развития заболевания.
  4. Динамика общих симптомов патологии.
  5. Признаки патологии со стороны всего организма:
  • Дыхательная система: влажный или сухой кашель, время его формирования, характер отделяемой мокроты, боль в спине или груди, наличие одышки и приступов удушья.
  • Сердечнососудистая система: одышка, боли в сердце, перебои ритма сердцебиения, отечность.
  • Пищеварительная система: тошнота с рвотой, срыгивания, присутствие изжоги, боли в животе и нарушения стула.
  • Мочевыделительная система: боль в зоне поясницы, частые позывы к мочеиспусканию, уменьшение или увеличение объема мочи, оттенок мочи и недержание мочи в ночное время суток.
  • Опорно-двигательная система: болевые ощущения рук или ног, суставов и мышц, припухлость и покраснение суставов, трудности, связанные с движениями, скованность по утрам.
  • Эндокринная система: нарушение роста волос, изменения кожного покрова, недостаточная или лишняя масса тела и нарушения роста ребенка.
  • Нервная система и органы чувств: головокружения и боли головы.

План сбора информации о жизни больного

Рассмотрим на схематичном примере, как написать анамнез жизни. Все сведения, полученные от больного, вносятся в историю болезни в определенном порядке, включающего несколько обязательных для заполнения разделов.

Биографические данные:

  • место рождения – имеет особое значение, так как в некоторых районах распространены конкретные заболевания;
  • в каком возрасте были родители, когда родился пациент;
  • как протекала беременность – использование медикаментов в период вынашивания, перенесенные инфекционные болезни, угроза выкидыша и т. п.;
  • родоразрешение — степень доношенности, какой по счету ребенок в семье и от каких родов;
  • естественное, смешанной или искусственное вскармливание;
  • условия жизни в детском и подростковом возрасте – регион, жилищные условия, семейные обстоятельства, питание;
  • физическое и умственное развитие – какие особенности;
  • половая зрелость – время наступления;
  • факторы, которые послужили причиной патологии и условия, влияющие на течение и исход болезни – неполноценное питание, плохой уход, нарушение санитарных норм, слабое физическое развитие и др.

Перенесенные инфекции:

  • дифтерия, ветряная оспа, скарлатина, краснуха, корь, паротит, их клиника и наличие последствий;
  • простудные болезни;
  • врожденные инфекционные заболевания и хронические очаги инфекции (например, кариес, гайморит), кроме того, выясняется были ли выезды в страны, неблагополучные по эпидобстановке.

Сведения о ранее перенесенных заболеваниях.

Данные о работе на вредных производствах.

Пагубные пристрастия – токсикомания, алкоголизм, табакокурение, наркомания.

Семейно-наследственный анамнез – выясняют состояние здоровья ближайших родственников. Например, если в семье присутствует больной туберкулезом, то есть вероятность инфицирования всех членов семьи. Кроме того, выявляется предрасположенность к фенотипическим заболеваниям. При имеющихся наследственных патологиях, которые передаются каждому новому поколению, выясняют вид носительства и степень выраженности гена, а также тип наследования.

Аллергоанамнез – есть ли аллергия у пациента или его родственников на медикаменты, продукты и др.

Каждый раздел описывается доктором подробно.

Отягощенный гинекологический анамнез: о чем идет речь?

Часть болезней являются опасными для здоровья женщины и представляют собой угрозу для нормального функционирования женской половой системы. Данный диагноз ставится пациентке, если раньше у нее были перенесены патологические состояния. Этот вид сбора анамнестического исследования помогает врачу сделать анализ причин заболевания.

Отягощенный гинекологический анамнез при беременности также бывает. О нем говорят, когда есть поздний токсикоз, который известен еще как гестоз, гипертонус, аномалии прикрепления плаценты и ранее перенесенные заболевания гинекологического характера, инфекции мочеполовой системы. Также об отягощенном анамнезе свидетельствует родоразрешение при помощи кесарева сечения, рождение детей с пороками развития и мертворождение, аборты и невынашиваемость беременности.

Порядок проведения анамнестического исследования

Основы составления истории болезни были заложены еще в XIX веке отечественным врачом-терапевтом и видным медицинским теоретиком Григорием Захарьиным. За более чем сто лет порядок исследования принципиально не изменился.

Сегодня врач должен осведомиться у пациента о таких вещах:

  • Персональные данные (фамилия-имя-отчество, возраст, местожительство, сведения о работе);
  • Причина посещения врача: конкретные симптомы и время их появления;
  • Условия работы и жизни, на фоне которых стала развиваться болезнь;
  • Были ли попытки самолечения;
  • Наличие хронических заболеваний.

В качестве одного из каналов получения сведений используются компьютеризированные системы.

В развитых странах они являются иногда основным источником при анамнезе, поскольку при личном контакте с врачом велик риск эффекта смещения ответов в сторону более социально приемлемых. Так, больные боятся сказать вслух о своей наркомании или гомосексуальности, но при компьютерном анкетировании ведут себя более раскованно. С другой стороны, от врача ускользает важная невербальная информация (тревога и т. д.).

Пример анамнеза жизни в терапии

При сборе сведений у индивида с подозрением на патологию почек обращают внимание на следующую информацию:

  • Утоняются факторы риска возникновения патологии почек – длительное проживание в неотапливаемом помещении, регулярные переохлаждения, работа на сквозняке или на улице.
  • Перенесенные заболевания половой сферы, сахарный диабет, туберкулез.
  • Выясняется, не связана ли работа с подъемом тяжестей, длительной ходьбой, ездой, так как это негативно отражается на течении болезней почек и провоцирует приступы почечной колики.
  • Наследственность – были ли аномалии почек, амилоидоз, мочекаменная болезнь у родственников. Интересуются у женщин о беременности, т. к. она может быть провокатором нефропатии или обострения хронической патологии.

Что такое анамнез

Адекватная терапия заболевания невозможна без выяснения его этиологии и клинических особенностей. При этом выбор врачебной тактики осуществляется с учетом и других сведений, полученных в ходе сбора анамнеза (от греч. anamnesis – воспоминание). Последний считается универсальным методом диагностики, позволяющим вместе с общим осмотром поставить диагноз без дополнительных процедур . В медицине анамнез – это информация, полученная путем опроса пациента или знающих его лиц

Важно отметить, что качество беседы во многом зависит от коммуникабельных способностей врача

Анамнез жизни

Постановка точного диагноза нередко требует выявления индивидуальных особенностей больного. Подобная информация входит в число данных анамнеза жизни, или anamnesis vitae. В рамках этого раздела врач получает сведения относительно физического, социального и психологического развития пациента. При ситуации, требующей неотложной помощи, выясняется только основная информация, которая необходима для постановки диагноза и адекватного лечения. Выделяют следующие виды anamnesis vitae:

  • педиатрический (детская биография);
  • социальный;
  • эндемический;
  • профессиональный;
  • эпидемиологический;
  • климатический;
  • акушерский;
  • гинекологический;
  • генеалогический;
  • аллергологический.

Анамнез болезни

Информация о начальных симптомах патологического состояния и особенностях его течения играет главную роль при постановке предварительного диагноза. Анамнез болезни, или anamnesis morbi, важен для выяснения факторов, способствующих разворачиванию клинической картины недуга. Кроме того, полученные в ходе расспроса пациента данные помогают дифференцировать острое состояние от хронического или рецидивирующего.

Что включает в себя анамнестическое исследование жизни?

Для того чтобы поставить правильный диагноз, нужно выявить индивидуальные особенности пациента. Данная информация и включена в анамнез жизни. Здесь специалист получает сведения о психологическом, социальном, физическом развитии больного.

Если же ситуация является таковой, что необходима неотложная помощь, то тогда задается ряд вопросов, которые помогут получить информацию для постановки диагноза и назначения правильной терапии.

Как и говорилось ранее, анамнестическое исследование жизни делится на несколько видов, таких как гинекологический и акушерский, социальный и педиатрический, профессиональный и климатический, эндемический и эпидемиологический, генеалогический и аллергологический.

О некоторых из них более подробно будет рассказано в следующих разделах.

Схема сбора анамнеза

  1. Указываются данные о больном.
  2. По каким причинам, и в какой ситуации больной был направлен на консультацию.
  3. История развития присутствующей патологии:
    • Информация о симптомах болезни, описание связи между проявлениями и соматическими отклонениями, социальными и психологическими нарушениями.
    • Влияние развивающейся болезни на работоспособность пациента, взаимоотношения с окружающими его людьми.
    • Сопутствующая бессонница, потеря аппетита и полового влечения.
    • Лечение, которое ранее применялось другими врачами.
  4. Сбор данных семейного анамнеза:
    • Отец — его возраст, состояние здоровья, трудовая деятельность и характер отношений с пациентом.
    • Мать — те же данные, что и об отце.
    • Родные сестры и братья пациента — имена, возрастная группа, семейное положение, работа, личностная характеристика, психические патологии и характер отношений с пациентом.
    • Социальное положение семьи пациента, а именно условия его проживания.
    • Психические болезни семьи — психические расстройства, алкоголизм, эпилепсия и другие неврологические патологии.
  5. Сбор данных анамнеза жизни:
    • Развитие в раннем детском возрасте: болезни матери при беременности и при родах, задержки развития, разлука с родителями и последствия разлуки.
    • Здоровье в детском возрасте: тяжелые патологии, особенно болезни центральной нервной системы.
    • Нервная нестабильность в детском возрасте: фобии, раздражительность, застенчивость, странные пищевые пристрастия, заикания, хождение во сне, недержание мочи по ночам, кошмары.
    • Школа: возраст поступления в школу и её окончания, тип школы, успешность обучения, достижения в спорте и других областях, построение отношений со сверстниками и учителями.
    • Образование после школы.
    • Работа: список мест трудовой деятельности и причины их смены, материальный достаток, удовлетворенность местом работы на момент обследования.
    • Военная служба и участие в военных действиях: продвижения и награды, дисциплинарные нарушения, прохождение службы за границей.
    • Данные о цикле менструации у женщин: возраст первой менструации, психологическое отношение к ней, регулярность менструаций, объем выделений, ПМС, возраст менопаузы и развитие дополнительных симптомов, дата последней менструации.
    • Данные о супружеской жизни: возраст бракосочетания, длительность знакомства с супругой или супругом, предшествующие связи.
    • Данные о половой жизни: отношение пациента к сексу, сексуальные отношения в настоящее время, применение контрацептивов, наличие детей, их имена. Пол и возрастная группа.
  6. Социальное положение пациента на данный момент времени: условия проживания, состав семьи и материальные проблемы.
  7. Ранее перенесенные патологии, операции и травмы.
  8. Ранее перенесенные психические патологии: природа их формирования, длительность и характер протекания, результаты лечения.
  9. Характеристика личности пациента:
    • Связи пациента: наличие и количество друзей, их половая принадлежность, степень близости отношений, построение отношений с руководством и сослуживцами.
    • Организация досуга: хобби и интересы, членство в клубах и различных обществах.
    • Преобладающее настроение пациента: беспокойство, тревога, бодрость, оптимизм, пессимизм, самоуверенность или самоуничижение, неустойчивость или стабильность, возможность держать себя под контролем.
    • Характер пациента: замкнутый, обидчивый, нерешительный, ревнивый, злопамятный, раздражительный, эгоистичный, импульсивный, неуверенный в себе, требовательный, суетливый, пунктуальный, аккуратный, педантичный.
    • Взгляды и принципы пациента: религиозные и моральные, отношение к собственному здоровью.
    • Вредные пристрастия: вредная пища, курение, алкоголь или наркотики.

Нюансы сбора анамнеза

В процессе сбора информации о младенце выявляется благополучность прохождения беременности и родов, заболевания женщины в процессе вынашивания ребенка, своевременность срока родов, правильность развития плода, особенности устройства нервной системы новорожденного, его аппетита, сделанные ему прививки и т.д.

Анамнез ребенка будет считаться неполным, если будет недостаточно данных о его генетических особенностях. Врач должен постараться собрать большое количество сведений и близких пациента и особенно в случаях одинакового заболевания, повторяющегося в роду.

При условии установления полного контакта врача с ребенком получается выяснить исчерпывающую информацию и интересующие ответы на все поставленные вопросы, а именно: время поражения — за какое время до поступления в больницу, обстоятельства поражения и механизмы поражения, положение тела ребенка при поражении — стоя, сидя, лежа, в движении и т.п., характер болевых ощущений при поражении и их локализация.

Также посредством наводящих вопросов врач устанавливает сохранность в память обстоятельств поражения и того, что происходило дл момента поражения — тошнота с рвотой, характер поражения, присутствие отхаркивания кровью и т.п. При составлении анамнеза болезни необходимо уточнение того, передвигался ли ребенок после поражения, присутствовал ли нормальные стул, не нарушалось ли отхождение мочи и т.п.

Посредством опроса родителей ребенка, поступившего в стационар. Врач собирает эпидемиологический анамнез, то есть информацию о ранее перенесенных инфекциях, наличие контактов с инфекционными пациентами за последние три — четыре недели. Если у ребенка нет родителей, и вопрос остается не разрешенным, то ребенок в обязательном порядке изолируется в отдельной палате до момента установления эпидемиологического анамнеза. Такие действия дают возможность предотвратить развитие инфекции внутри медицинского учреждения.

Неточный и недостаточно информативный анамнез — самая распространенная причина диагностических ошибок. Неправильная оценка полученных данных и переоценка некоторых данных становится результатом предвзятого отношения специалиста к собранной информации.

Ссылки

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Синонимы

Смотреть что такое “Анамнез” в других словарях:

АНАМНЕЗ – (от греч. anamnesis воспоминание), представляет собой мед. биографию больного, излагаемую по периодам жизни. По А. можно установить, как реагировал организм б ного на все те внешние условия жизни и вредности, которые были в его прошлом. Анамнез… … Большая медицинская энциклопедия

Результат опроса больного со сведениями о его прежней жизни, ходе болезни, самочувствии и прочем, записанный на память. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. АНАМНЕЗ сведения о прежнем состоянии … Словарь иностранных слов русского языка

Современная энциклопедия

Анамнез – (от греческого anamnesis воспоминание), сведения о больном (анамнез жизни) и его заболевании (анамнез болезни), собранные при опросе больного и (или) знающих его лиц, с целью установления диагноза, прогноза болезни, выбора оптимальных методов ее… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

анамнез – а, м. anamnèse f. <гр.anamnesis воспоминание. Сведения об условиях жизни, перенесенных заболеваниях, истории развития болезни, полученные от больного или его близких. БАС 2. Лекс. Южаков:анамнез; СИС 1937:анамне/з; БАС 1 1948: ана/мнез … Исторический словарь галлицизмов русского языка

анамнез – (неправильно анамнез). Произносится … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Составная часть врачебного обследования информация, перечень сведений о ходе болезни, перенесенных ранее заболеваниях, травмах, оперативных вмешательствах, остаточных явлениях. Наиболее ценны сведения о заболеваниях, связанных с нервной, сердечно … Словарь бизнес-терминов

– , а, муж. (спец.). Совокупность медицинских сведений, получаемых путём опроса обследуемого, знающих его лиц. Аллергический а. Психиатрический а. | прил. анамнестический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Сущ., кол во синонимов: 1 сообщение (87) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Анамнез – сведения о жизни человека, перенесенных им заболеваниях, их начале и течении, данные о профессиональной, психической и физической работоспособности работника, его поведении в коллективе и семье…

Анамнез (от греческого слова Anamnesko – вспоминать, изучение анамнеза) представляет собой комплекс информации о развитии болезни и непосредственно пациенте. Изучение анамнеза проводят путем опроса самого пациента, а также лиц, которые его знают, и применяют для установления прогноза и диагноза болезни, а также подбоа оптимальных методов и способов терапии и профилактики. В некоторых случаях при изучении анамнеза используется документация. Опрос родственников и близких больного проводят при сборе анамнезе маленьких детей, пациентов, домашних животных в бессознательном состоянии или очень тяжелом течении болезни, а также у глухонемых и психически больных. Умело собранные данные анамнеза помогают правильно интерпретировать данные объективного клинического исследования и составить представление о характере и локализации патологического процесса в организме больного.

Изучение анамнеза проводят по определенному, четкому плану. Есть необходимость сначала собирать анамнез болезни (по латыни – anamnesis morbi), а затем анамнез жизни (по латыни – anamnesis vitae).

vote

Article Rating

Схема психологического анамнеза и оценка

Образец психологического анамнеза представляет собой историю развития ребенка, которая становится важным источником индивидуализации. Психолог обязан составить причинное описание процессов развития ребенка, а именно:

  1. Выявление источников и основных механизмов основного и самого существенного влияния на процесс формирования личности.
  2. Установление связи событий, произошедших в детском возрасте с особенностями развития психики человека, зафиксированных в данный момент времени.
  3. По мере возможности требуется учитывать специфические особенности реальной психологической картины человека для конкретного возраста. Это может потребоваться по следующим причинам:
  • знание  условий развития ребенка дает возможность установить процесс его психологического формирования, что связано с концепциями онтогенеза человека;
  • зачастую различные по происхождению нарушения развития психики и сложности выявляют сходство, а также имеют близкие диагностические проявления.

Психиатрический анамнез используется и в широком смысле своего значения, то есть организуется сбор информации обо всех условиях жизни пациента, об условиях проведения его деятельности и организации общения. Поэтому при сборе данных учитываются следующие факторы:

  1. Систематизация всей собранной информации, включающей деятельность пациента и его психологические характеристики.
  2. Психолог, проводящий опрос, не должен сосредотачиваться только на сборе данных о негативных особенностях пациента.

В процессе сбора анамнестических данных у ребенка могу возникать некоторые сложности:

  • Сведения, которые могут предоставить родители о своем ребенке, сохраняются в их памяти. При этом надо учитывать, что они обычно запоминают всё только самое значимое и яркое, а вот факты, которые могут иметь прямое отношение к отклонения, запоминаются не полностью, поэтому не всегда получается восстановить достоверную картину.
  • В процессе сбора информации требуется выявление реакции ребенка на происходящие изменения, а также характера приспособления к новым условиям. Такие данные бывает очень сложно получить.
  • При сборе информации следует установить влияние фактором стресса и факторов риска при развитии нервно-психологических патологий, а от пациента требуется откровенность.
  • Специалист в процессе сбора анамнеза должен классифицировать физические сведения из жизни ребенка, которые описывают родители, от интерпретации или оценки таких сведений.
Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *